Подводные камни мира маркетплейсов

17.10.2022

    Автор:

    17.10.2022

      Вероника Коверова из компании HENDERSON поделилась своим недюжинным опытом в сфере маркетплейсов с Ассоциацией директоров по развитию. Первое и самое важное — товар. Не рекомендуется продавать на маркетплейсах хайповые товары, излишне дешевые и излишне дорогие товары. Второе — поставки и документооборот. У «Вайлдберриз» огромное количество складов, поэтому удобно работать, всюду доставлять свой товар, даже если ты индивидуальный предприниматель или самозанятый. Из минусов — односторонняя работа, сила и безнаказанность маркетплейсов, которые по желанию вводят корректировки в условия, и блокируют тебе личный кабинет, пока их не примешь. С маркетплейсами очень сложно связаться напрямую, и с каждым годом с этим все хуже. Третье — контент и продвижение. Нужно опасаться орфографических ошибок и делать качественные, но не перегруженные описания товаров, с фото, с видео и с отзывами. Хорошее описание товара будет стабильно приносить выручку миллионами месяц за месяцем. Четвертое — финансовый результат. Нужно следить за накладными расходами, не допускать дефицита и залеживания товара на складе.

      Отвечая на вопрос [Вероники Довгань](Вероники Довгань "Вероники Довгань") о соотношении маркетплейсов и собственных магазинов в бизнесе компании, докладчица подчеркнула, что затраты собственной сети — фонд оплаты труда, аренда и т. д. — гораздо выше, чем у продаж через маркетплейсы.

      Евгений Селезнёв поделился, что взаимодействие маркетплейсов с участниками зачастую напоминает «фильм ужасов»: маркетплейс смотрит, что успешно продается, и сам начинает это продавать. Эта агрессивная конкурентная среда вовсе не для новичков в бизнесе, подчеркнул Евгений, и упомянул, что даже как-то судился с «Вайлдберриз».

      Вадим Касаткин присоединился и выразил полное разочарование маркетплейсами (хамство, непредсказуемость, поборы, подделки), а также призвал к тому, чтобы прагматично рассматривать их просто как еще один канал продаж. Отношение «мы не умеем считать, просто положим товар на маркетплейс» — приводит к потерям.

      Смотрите также

        Как превратить свою экспертность в онлайн-продукт

        Архитектор онлайн-школ Елена Карпова поделилась с Ассоциацией директоров по развитию секретами своего мастерства.

        06.07.2023

        Остались вопросы?

        Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.

        123100, Москва, Пресненская набережная,
        дом 12, Башня Федерация

        Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

        КОНТАКТЫ

        АДРЕС

        123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

        ООО «Стратегии устойчивого развития»
        ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

        Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.

        КОНТАКТЫ

        АДРЕС

        123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

        ООО «Стратегии устойчивого развития»
        ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

        Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.