Иная природа развития: Сазанович и Печёрин об обновленном онлайн-курсе «Директор по развитию»

09.12.2021

    Автор:

    09.12.2021

      Всем членам Ассоциации директоров по развитию без каких-либо дополнительных условий доступен для участия недавно начавшийся Большой онлайн-курс «Директор по развитию: перезагрузка».

      Вводное занятие в курс открыл своим выступлением почетный председатель Ассоциации директоров по развитию Александр Николаевич Сазанович. Развитие стало постоянным, подчеркнул профессор Сазанович, и поразил воображение участников упоминанием новых технологий из разных сфер: «летающим интернетом вещей», или «квадрокоптерами с тепловизорами», которые обнаруживают утечку теплоэнергии; «цифровыми рецептами», которые сами покупают лекарства; технологией фермерства, отслеживающей «поминутный рост огурцов».

      Изменилась природа развития. Если раньше развитие представало как «развитие сетей», как «масштабирование» — то сегодня ему на смену пришло «матричное развитие», поиск «нового пересечения решений», на котором еще не было новых продуктов («ползающие квадрокоптеры»). Человечество — на пороге взрыва «умных продуктов».

      Сегодня побеждают «двуконвейерные организации», помимо основного продукта непрерывно кующие инновации. Кроме директора по развитию «конвейер инноваций» построить некому; эта задача, при всей ее важности, «не напоминает о себе». Вне этого — будет «Нокия», потеря рынков, уход в небытие. Многие компании не отдают отчета в том, что сегодня «победителю достается все», и продолжают заниматься масштабированием, а не развитием, подвел черту именитый специалист.

      Основной автор начавшегося курса исполнительный председатель Ассоциации директоров по развитию Евгений Печёрин описал проблему развития так: «цели есть, а какой шаг делать непонятно». Никто не знает, чем занимается директор по развитию, — заявил эксперт. При этом ключевая задача любого менеджера искать и осуществлять изменения: иначе он лишь «диспетчер».

      Развитие — это всегда «конфликт с ростом». Вырасти на тех же активах и привычках нельзя: необходимо меняться. Поэтому развитие предшествует росту. Директор по развитию конфликтует с тем, что было вчера — «и разбираться с этим нужно системно, а не на повышенных тонах». Директор по развитию есть директор по «важному и несрочному», по «авгиевым конюшням» — по годами так и не внедряющейся CRM-системе, по производству, которое так и не стало бережливым, и т. д.

      Вложения усилий на первых этапах многократно превышают результат. Качественные преобразования предшествуют росту. Постоянный «конвейер развития» призван обеспечить компании скорость внутренних изменений, которая значительно выше скорости внешних изменений. Известный менеджер Герман Греф противопоставил сферу business run и сферу business change — но даже business change нужно осуществлять в режиме «скучной работы», «бюрократии», а не в режиме «рваных тренировок». Компаниям нужны «рутинные операции, приводящие к развитию».

      Автор курса поделился интересной моделью зрелости должности директора по развитию, а также подчеркнул, что директор по развитию действует не полномочиями, но стимулированием в коллегах жажды перемен. Если приходится уговаривать людей меняться — значит директор по развитию что-то сделал не так. Жизнеспособны лишь самостоятельные изменения; счастливого будущего революционным образом не построить. У директора по развитию мало полномочий, но зато у него есть «право действовать по-новому».

      Необходимо ежегодно по процедуре расширять кругозор. Стратегия суть «постоянный поиск конкурентных преимуществ, всего, что похоже на конкурентные преимущества, и всего, что создает почву для конкурентных преимуществ». Вызов — в нахождении решимости осваивать новое поведение, в способности не дать ей улетучиться пасмурным утром.

      Главная задача — возбудить интерес людей к тому, чтобы поменять себя сегодня. Изменение нас сегодняшних — в любую сторону — уже подскажет нам цель, ведь цель «нащупывается». Не меняясь внутри, расти, наращивать продажи рискованно: можно погубить компанию. Невозможно применить цели в организации, которая не меняется: стратегическая цель по определению не может быть достигнута текущими средствами и методами. Способность организации изменить методы своей работы — необходимое условие достижения цели.

      Открытое вводное занятие в Большой онлайн-курс «Директор по развитию» с участием профессора А. Н. Сазановича и Евгения Печёрина вы можете просмотреть по ссылке.

      Участие в Большом онлайн-курсе «Директор по развитию: перезагрузка» доступно без каких-либо дополнительных условий всем членам Ассоциации директоров по развитию. Оформить свое вступление в Ассоциацию вы можете на сайте Ассоциации ДИРЕКТОРПОРАЗВИТИЮ.РФ.

      Смотрите также

        Клуб перемен: Оттолкнуться от дна — от комдира до директора по развитию

        Обсуждение кейса с Еленой Крупиной, автором курса «Личный бренд и уникальность в основе новой профессии» в РАНХиГС, преподавателем, консультантом. Обсуждение личных стратегий героя кейса.

        29.06.2022

        Остались вопросы?

        Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.

        123100, Москва, Пресненская набережная,
        дом 12, Башня Федерация

        Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

        КОНТАКТЫ

        АДРЕС

        123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

        ООО «Стратегии устойчивого развития»
        ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

        Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.

        КОНТАКТЫ

        АДРЕС

        123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

        ООО «Стратегии устойчивого развития»
        ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

        Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.