Развитие — это не продажи, а выполнение «важных несрочных» задач

31.05.2023

    Автор:

    31.05.2023

      Исполнительный председатель Ассоциации директоров по развитию Евгений Печёрин в разговоре с Антоном Перелыгиным на платформе PUZZLE поделился видением того, «кто такой директор по развитию, и как им стать». Развитие — это не продажи, но кроссфункциональная деятельность по выполнению «важных несрочных» задач, рассказал эксперт. Когда «баня уже горит», и «рак на горе уже свистит», мы действуем не самым лучшим, но первым попавшимся способом, не особо анализируя альтернативы. Поэтому нужно действовать заранее.

      Возможности, которыми занимается директор по развитию, как правило, не являются инвестиционными проектами, и вместе с тем, зачастую стоят на месте. Нужно активно вглядываться в возможности — «вглядываться в пропасть», чтобы она начала «вглядываться в тебя».

      Директор по развитию напрямую имеет дело со «смешанной мотивацией» организации, борется со «статусом кво». В бизнесе все еще хорошо по видимым признакам, но на самом деле потребности клиентов уже ушли вперед. Проблема директора по развитию в том, что он умный! Нужно «спрятать ум» — и идти к сотрудникам компании, к клиентам, и разговаривать с ними, извлекать из них «прямую», а не «обратную» связь (собственную идею, а не реакцию на предложенную идею), воспринимая ее «безоценочно».

      Александр Околелов озвучил проблематику активно действующего «внешнего» директора по развитию. Евгений пояснил, что «давить извне» можно, и достигать результатов можно, но в этом случае в компании вряд ли появится «привычка к развитию». Компаниям нужна «конвейерная лента» непрерывных изменений, которая не зависит от воли конкретного лица, добавил он. Необходимо систематически осваивать такой важный ресурс компании (наряду с активами и людьми) как идеи. Диспетчеризация конвейера изменений лишь одна из 12-ти компетенций развития, уточнил докладчик.

      В какой момент компании нужно обзаводиться директором по развитию? Начиная с численности 70–100 человек, пояснил эксперт.

      Сергей Павленко поддержал докладчика в части разграничения ролей развития: директор по развитию должен заниматься бизнес-процессом неуклонного развития компании в целом — не слишком увязая в каждом конкретном изменении.

      Платформа PUZZLE: @puzzleplatform
      Канал Е. Печёрина «Развитие как технология»: @pecherinstrategy

      Смотрите также

        Рецепты цифрового успеха от создателя «Софтера» и практиков «клипового» маркетинга

        Интересными рыночными подходами на очередной тематической встрече Ассоциации директоров по развитию поделились Наиль Валеев, Ярослав Зазулин и Ирина Мур.

        13.12.2021

        Остались вопросы?

        Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.

        123100, Москва, Пресненская набережная,
        дом 12, Башня Федерация

        Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

        КОНТАКТЫ

        АДРЕС

        123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

        ООО «Стратегии устойчивого развития»
        ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

        Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.

        КОНТАКТЫ

        АДРЕС

        123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

        ООО «Стратегии устойчивого развития»
        ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

        Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.