Продажи вовсе не искусство диалога, но объективный анализ интересов

06.11.2023

    Автор:

    06.11.2023

      Авторы книг и коучи часто сводят продажу к искусству диалога.

      Это ошибка: вы можете изучить правила общения с клиентом, но так и не продать товар. Иногда эксперты в области продаж опираются на личностные особенности покупателя, выделяют типы клиентов и расписывают правила взаимодействия с каждым из них. Получаются увлекательные инструкции, которые не работают на практике. Они не учитывают ситуацию, в которой совершается сделка, и реальные интересы потребителя.

      Допустим, вы прочитали: клиент приобретет товар, если показать преимущества продукта. Решили последовать совету и отправили к покупателю менеджера — пусть расскажет о высоком качестве стульев вашей компании. Вот только сейлз не выяснил, что потенциальный заказчик через три дня сдаст офис в аренду. Так что товаром не воспользуется и переплачивать за качество не станет. Ошибка в том, что продавец не узнал загодя об интересах клиента и не учел их во время переговоров. Что предусмотреть, чтобы продажа состоялась? И какую стратегию выбрать менеджеру?

      Подумайте, насколько предложение компании необходимо заказчику. Какую выгоду получит клиент? Выясните заранее, какие задачи он решает, какие проблемы преодолевает. Вполне вероятно, что ваше предложение не выгодно и не нужно покупателю. Он сам не пользуется товаром, а выполняет поручение руководителя, поэтому не придает сделке значения. В таком случае стоит сыграть на том, что вы сделаете работу за него.

      Сделка выгодна клиенту.
      Когда от сделки зависит доход клиента и его компании, разрешите протестировать услугу или предоставьте бесплатно пробную партию товара. Докажите потенциальному заказчику, что ваш продукт повлияет на его KPI, изменит положение в компании и откроет новые карьерные перспективы. При этом не делайте продажу агрессивной и не сообщайте клиенту об уникальности предложения.

      Сделка не выгодна клиенту.
      Когда сделка не влияет на финансовые показатели клиента и компании, изучите личные предпочтения заказчика и сделайте на них ставку в коммерческом предложении.

      Канал А. Кнутарева: @Sales_and_Service

      Смотрите также

        Развитие есть приобретение негативного опыта

        Однажды крутой профессионал, выслушав презентацию нашего подхода к бизнес-развитию, предъявил: вы сильно облегчаете организации процесс развития вашей отработанной технологией, но вот как же негативный опыт?

        22.11.2021

          Клуб перемен: Оттолкнуться от дна — от комдира до директора по развитию

          Обсуждение кейса с Еленой Крупиной, автором курса «Личный бренд и уникальность в основе новой профессии» в РАНХиГС, преподавателем, консультантом. Обсуждение личных стратегий героя кейса.

          29.06.2022

            Как превратить свою экспертность в онлайн-продукт

            Архитектор онлайн-школ Елена Карпова поделилась с Ассоциацией директоров по развитию секретами своего мастерства.

            06.07.2023

            Остались вопросы?

            Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.

            123100, Москва, Пресненская набережная,
            дом 12, Башня Федерация

            Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

            КОНТАКТЫ

            АДРЕС

            123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

            ООО «Стратегии устойчивого развития»
            ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

            Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.

            КОНТАКТЫ

            АДРЕС

            123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

            ООО «Стратегии устойчивого развития»
            ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

            Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.