Преобразующий контур управления

30.09.2021

    Автор:

    30.09.2021

      У стратегии есть три стадии «созревания»: 1) рождение стратегии на свет по итогам стратегической сессии, 2) формулирование стратегии в виде документа «Стратегия» и 3) превращение стратегии в «привычку» («операционализация» стратегии, «трансформация» организации).

      Первая стадия — предмет отдельного разговора.

      Вторая стадия не является строгой необходимостью. У некоторых стран есть написанная конституция (Россия, США). А у некоторых стран конституции-документа нет (Великобритания). Но это не значит, что в них царит анархия!

      А вот третья стадия, реализация стратегических инициатив, зачастую представляет собой проблему: многие инициативы «сдуваются», «съедаются текучкой». Как быть?

      Ответ на проблему реализации стратегии таков — в компании необходимы два параллельных и одновременно действующих контура управления: один оперативный, второй преобразующий. (Как говорит член Ассоциации директоров по развитию Игорь Седов, приходится «ремонтировать работающий двигатель, который нельзя выключить, а ремонтировать надо».)

      «Стратеголог» Евгений Печёрин — президент Ассоциации директоров по развитию и автор тренинга «Директор по развитию» — предлагает следующий примерный состав «привычек к развитию»:
      Непрерывное «вытягивание» новых проектных инициатив из недр компании (стратегический и проектный комитеты).
      Непрерывная операционализация и выполнение проектов (проектные офисы, рабочие группы проектов).
      Еженедельный скрам-контроллинг выполнения проектов.
      Обучение сотрудников стратегическому управлению.
      Непрерывная «расчистка пути» и устранение организационных и психологических препятствий изменениям (замер и регулирование «атмосферы развития»).
      «Управление талантами» — выявление, мотивация, продвижение и развитие «лидеров новой формации».
      Систематическое повышение зрелости ключевых бизнес-процессов.
      «Система ежедневных действий» — превращение стратегии в чек-листы простых ежедневных действий для ключевых сотрудников.
      «Фабрика по производству контента» как ядро маркетинговой стратегии.

      Это неполный перечень того, что нужно для параллельно действующего в организации «преобразующего контура управления».

      Смотрите также

        Стандарт деятельности директоров по развитию в первом приближении

        Ключевые тезисы с самого первого обсуждения будущего стандарта деятельности директоров по развитию, прошедшего в Ассоциации директоров по развитию несколько недель назад.

        09.03.2022

          Корпоративная культура как конкурентное преимущество

          Может ли корпоративная культура быть конкурентным преимуществом? Встреча Ассоциации директоров по развитию с Эдуардом Колотухиным из Garna Sport, 9 сентября 2021 г.

          09.09.2021

          Остались вопросы?

          Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.

          123100, Москва, Пресненская набережная,
          дом 12, Башня Федерация

          Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

          КОНТАКТЫ

          АДРЕС

          123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

          ООО «Стратегии устойчивого развития»
          ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

          Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.

          КОНТАКТЫ

          АДРЕС

          123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

          ООО «Стратегии устойчивого развития»
          ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

          Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.