Как убедить руководителя в необходимости заниматься стратегией

28.02.2022

    28.02.2022

      Иногда слышишь от директоров по развитию такой вопрос: «Мы прекрасно понимаем целесообразность проведения стратегической сессии и формулирования стратегии. Нашей компании точно нужно это делать. Но как объяснить это нашему директору/собственнику? Ведь он непрошибаемый скептик относительно методов ведения бизнеса, он отметает подобные вещи с порога».

      Особенно проблема остра, если компания финансово успешна. У компании все отлично, она растет и приносит прибыль. В этом случае обосновать целесообразность работы над стратегией директору-скептику вдвойне сложно. Благополучие превращается в проблему. Человек искренне недоумевает в ответ на предложение якобы недоиспользуемых им возможностей: если я не прав, то почему у меня столько денег?

      Что бы сказал такому бизнесмену профессор Александр Николаевич Сазанович?

      Во-первых, сказал бы профессор Сазанович, в короткой перспективе, если собственника не будоражат возможности, то наверняка его будоражат угрозы — потенциальные конкуренты, новые технологии, смена правил игры и т. д.

      Во-вторых, в длинной перспективе, фирмы, которые управляются без стратегии, не передаваемы по наследству, обязательно бы подчеркнул профессор Сазанович.

      Но ведь это интеллектуальные, рафинированные аргументы. Подействуют ли они?

      Сотрудник такого собственника продолжает настаивать — дайте мне в руки верный инструмент, действенную технологию, которая поможет мне переубедить собственника, «наставить его на путь истинный», заставить его заниматься стратегией.

      Нет такого верного инструмента переубеждения.

      Судьба предпринимателя в его руках. Каждый пожинает последствия своих поступков, своих выборов. Я не могу протянуть руку, «пошерудить» — и чтобы у человека была иная судьба. У него все равно будет та судьба, которую он всеми фибрами заслужил. По большому счету, мы, люди, мало способны друг другу чем-то помочь. И мы мало способны друг другу чем-то помешать. И это прекрасно! Ведь это и есть — ответственность.

      Смотрите также

        Мы интересны друг другу не только долларами

        Чего нам всегда хватает в избытке, так это «отсутствия ресурсов»; однако это же самое отсутствие ресурсов оборачивается для нас источником возможностей, — делится Станислав Твердохлеб.

        27.05.2022

          Инвестиционное предложение от амбициозной робототехнической компании

          Денис Потепалин из компании «Рэди Робот» (торговая марка Ready Pack) поделился робототехническими задумками с инвесторами из Ассоциации директоров по развитию.

          18.11.2022

            Особенности национальной цифровой трансформации

            Предприниматель Андрей Шарков — построивший, автоматизировавший и продавший шоколадную фабрику — рассказал о всеобщей болезни российских предприятий, «имитации бурной деятельности». Что делать с этой болезнью?

            16.01.2024

            Остались вопросы?

            Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.

            123100, Москва, Пресненская набережная,
            дом 12, Башня Федерация

            Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

            КОНТАКТЫ

            АДРЕС

            123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

            ООО «Стратегии устойчивого развития»
            ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

            Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.

            КОНТАКТЫ

            АДРЕС

            454007, Челябинск, пр. Ленина 26а, строение 2, офис 1005

            ООО «Стратегии устойчивого развития»
            ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

            Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.