02.06.2023
02.06.2023
Директор по развитию и инновациям компании «Ключавто» Юлия Овчинникова поделилась с Ассоциацией директоров по развитию историей бизнес-трансформации в очень непростой сфере — продаже автомобилей. Компания присутствовала в 26 городах и представляла 33 бренда — которые вдруг все как один начали в прошлом году объявлять об уходе из России.
Кто-то тешил себя иллюзиями, что все вернется к прежнему, но компания решила ответить на брошенный вызов. Последовав принципу ССД, «сам себе дистрибьютор», компания погрузилась во внешне-экономическую деятельность — избрав себе миссией обеспечить автомобилями рынок РФ в целом — не только себя, но и «коллег по цеху». Успешно договорились обо всем с Китаем, обнаружив, что работать с ним проще, чем ожидалось.
Поняв, что у конкурентов будет паника, «схлопывание» бизнеса, увольнения, неспособность финансировать склады — компания восприняла это как возможность и начала выкупать у них склады.
Компания вплотную занялась автомобилями с пробегом, мультибрендовым подходом, сменила компетенции с «умения продавать» на «умение покупать». Топ-менеджмент преодолел сопротивление команды через искреннее и подробное объяснение, в цифрах, ситуации, в которую попала компания.
Компания успешно перестроилась, обрела независимость от импортеров, и даже сумела получить прибыль в 2022 году. Вопреки всему, будущее выглядит радужным: автомобильный рынок не насыщен, и результаты 2023 года ожидаются уже на уровне 2021 года.
Юрий Родионов задал вопрос по поводу «методологии» корпоративных преобразований, и Юлия призналась, что вместо сложных инструментов были просто разговоры и желание «не умереть». Компания имела множество неопробованных возможностей «за пазухой», и в кризисной ситуации решила опробовать их все — и не прогадала. На вопрос об электромобилях, руководитель подчеркнула, что основной спрос на них ожидается не в ближайшие годы, но «через пятилетку».
Александр Околелов заинтересовался рыночной сегментацией, и докладчица поведала, что текущая ситуация стала первым кризисом, когда «просел» именно премиальный, а не массовый сегмент.
Канал Ю. Овчинниковой Disruption&creation: @Lookforgrowth
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.
123100, Москва, Пресненская набережная,
дом 12, Башня Федерация
АДРЕС
123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация
ООО «Стратегии устойчивого развития»
ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290
Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.
АДРЕС
123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация
ООО «Стратегии устойчивого развития»
ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290
Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.