Истинная ответственность предпринимателя

23.08.2021

    Автор:

    23.08.2021

      Предприниматель находится в одиночестве — даже если окружен сотрудниками и соратниками. Предпринимателю кажется, что он должен вырвать из эфира, узреть, сформулировать — и прийти к соратникам с уже полученными ответами на главные вопросы. Предприниматель переживает, но ни с кем не делится своим бременем.

      Стратегическая ошибка здесь состоит в недозадействовании важного нематериального ресурса — голов сотрудников. К людям не нужно приходить с ответами: ведь если ответы уже получены, то зачем нужны люди? К людям следует обратить лишь вопросы — ответы они сформулируют сами.

      Никто из нас не видит всей картины: у каждого из нас в той или иной степени «туннельное видение». И каждую компанию необходимо немножко «спасать от видения собственника».

      Собственник розничной сети мечтает об удвоении числа магазинов — в то время как компании необходимо сокращать магазинную активность и резко наращивать онлайн-канал.

      Собственник производственной компании хочет строить новый завод в Европе — в то время как в компании нужна другая ценовая стратегия и внедрение бережливого производства.

      Собственник ИТ-компании мечтает о выходе на международные рынки — но его компания элементарно не умеет продавать свою продукцию: возможности роста бизнеса на домашнем рынке систематически упускаются из-за плохих маркетинга и продаж.

      В каждом из этих случаев рост возможен лишь при включении голосов сотрудников в разговор о развитии бизнеса — и обсуждении альтернатив преобладающим ответам на главные вопросы. А энергичное исполнение собственной воли предпринимателя приведет бизнес к краху.

      Парадокс предпринимательской ответственности в том, что чтобы ее действительно реализовать по-настоящему, ее нужно разделить с другим. Атланту следует «расправить плечи». Не в смысле «уйти в отшельничество», как описано у Айн Рэнд, а в смысле — поделиться ношей, думой, мукой бизнес-творчества.

      Смотрите также

        Репутационный аудит

        Вероника Довгань, дока в сфере управления репутацией, директор Международной Академии репутационного менеджмента, начала новый цикл встреч в Ассоциации директоров по развитию.

        12.12.2022

        Остались вопросы?

        Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.

        123100, Москва, Пресненская набережная,
        дом 12, Башня Федерация

        Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

        КОНТАКТЫ

        АДРЕС

        123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

        ООО «Стратегии устойчивого развития»
        ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

        Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.

        КОНТАКТЫ

        АДРЕС

        123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

        ООО «Стратегии устойчивого развития»
        ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

        Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.