Рецепты цифрового успеха от создателя «Софтера» и практиков «клипового» маркетинга

13.12.2021

    Автор:

    13.12.2021

      Сопредседатель Ассоциации директоров по развитию Наиль Валеев рассказал членам Ассоциации о своем новом бизнес-проекте на встрече, посвященной цифровому маркетингу. Детский диван-трансформер «Софтер», вдохновленный американским прообразом — «по импортозамещению», пошутил предприниматель — был создан в этом году, и уже продается от Европы до Хабаровка. Все продажи идут через интернет-магазин, продвижение через соцсети и рекламу в поисковых системах. С помощью игры в подарок в обмен на контакт посетителя на сайте была создана хорошая база адресов электронной почты. Регулярные рассылки приносят продажи. Система управления магазином на сайте позволяет видеть «брошенные корзины» — клиентов, по тем или иным причинам не завершивших покупку. Продолжение коммуникаций с ними в 80% случаев приводит их к покупке. Маркетплейсы («Озон») помогли расшевелить продажи вначале, ведь к новому бренду доверия мало. Эффективно идет работа с лидерами мнений, блогерами по бартерной схеме, а также партнерами-дизайнерами интерьеров. «Софтер» производится и продается собственными силами, хотя проекту нет еще и года.

      Елена Мазина уточнила по сравнительной эффективности каналов привлечения клиентов, и создатель «Софтера» конкретизировал: 50/50 между контекстной рекламой и маркетплейсами. Люди начинают делать ремонт, ищут в интернете, находят детский диван и берут его на заметку, а впоследствии покупают. Стоимость приобретения клиента примерно 2 000 руб. В целом на маркетинг пока, на стадии стартапа, уходит где-то 20% выручки.

      Анастасия Солдатова поинтересовалась, насколько люди готовы покупать, не «пощупав» товар, и Наиль подчеркнул, что люди привыкли все покупать в интернете, плюс есть 30 дней на возврат, плюс у компании хорошие отзывы.

      Наиль так же рассказал об опыте цифрового маркетинга в российской консалтинговой группе «Стратегии устойчивого развития», компании-эксперте по стратегическим сессиям. Подход «Клиенты спрашивают, вы отвечаете» — публикация материалов на сайте, в ютуб-канале и т. п. — позволяет демонстрировать экспертизу и продавать неосязаемую услугу. Иногда срабатывает даже индивидуальный контент-маркетинг — создание информационных материалов, посвященных проблеме конкретного потенциального клиента, которые потенциальный клиент прочитывает, понимает, что ему могут помочь, и заказывает услугу.

      Ярослав Зазулин и Ирина Мир поделились опытом «клипового маркетинга», видеомаркетинга. «Клиповое мышление», восприятие информации короткими кусками и яркими образами привело к тому, что люди не читают, но лишь смотрят короткие видео, где человека нужно заинтересовать буквально за несколько секунд. Работают ключевые смыслы и триггеры. Основной контингент «Тиктока» сегодня — это вовсе не дети, но аудитория 25–34-летнего возраста. Чтобы преуспеть как, например, «Додо-пицца», необходимо подготовиться — определить аудиторию, проанализировать конкурентов, определить объем контента в месяц, выбрать соцсеть. Ряд соцсетей позволяют привлекать «органику», т. е. бесплатный трафик, если у тебя цепляющий ролик. Например, Instagram Reels позволяет собрать миллионы просмотров, даже на «нулевой» учетной записи. Команда специалистов позволяет производить короткие ролики тысячами и масштабно привлекать подписчиков.

      Евгений Печёрин поинтересовался, как засеять руководству мысль, что маркетинг их прямая ответственность. Ирина порекомендовала приводить кейсы, рассказывать об успехах конкурентов.

      Ростислав Рыбалкин задал вопрос о том, применим ли данный подход, например, в металлургии, и Ярослав упомянул, что есть много форматов для различных отраслей, а Ирина подчеркнула, что лента событий в соцсетях формируется исходя из интересов пользователя. Если у тебя качественный контент, независимо от ниши, он будет показан твоей целевой аудитории.

      Смотрите также

        За что я не люблю спиральную динамику

        Коллеги заставили присмотреться к спиральной динамике и сформировать мнение. Сразу скажу, что это ситуация «Солженицына не читал, но осуждаю», ибо ознакомиться с первоисточниками не хватает времени. Но мыслями поделюсь.

        22.09.2022

        Остались вопросы?

        Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.

        123100, Москва, Пресненская набережная,
        дом 12, Башня Федерация

        Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

        КОНТАКТЫ

        АДРЕС

        123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

        ООО «Стратегии устойчивого развития»
        ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

        Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.

        КОНТАКТЫ

        АДРЕС

        123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

        ООО «Стратегии устойчивого развития»
        ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

        Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.