Методы борьбы с предпринимательской вовлеченностью

03.12.2021

    Автор:

    03.12.2021

      Одного предпринимателя много лет терзает идея-фикс — франчайзинг основного бизнеса. На воплощение замысла брошены недюжинные силы, но результат мизерный — за долгие годы усилий продано всего несколько франшиз. Одновременно с этим «просел» основной бизнес — то самое «ядро» бизнес-процессов, которое предприниматель и хотел тиражировать. Почему? Львиная доля управленческих ресурсов компании посвящена неудачной франчайзинговой идее.

      Предприниматель ведет себя иррационально. «Ловушка вовлеченности» держит человека за грудки. Динамика целеустремленности такова, что в случае трудностей усилия удваиваются.

      Вместе с тем, если бы не было «иррационального решения предпринимателя», то возможно ничего не было бы вообще. Собственник бизнеса рационально и обоснованно продал 10% неуспешной компании за 800 долларов, а его партнеры, фамилии которых Джобс и Возняк, иррационально и неблагоразумно их выкупили. И затем превратили бизнес в самую дорогую компанию мира.

      Что с этим делать? Как созидать новое, не бывшее ранее — но не превратиться при этом в неудачника, гоняющегося за призраками? Несколько вопросов самому себе помогают ослабить влияние «ловушки вовлеченности»:

      • ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВАРИАНТОВ. Что если рассматриваемые варианты действий стали недоступны? Что если текущий вариант развития событий, на который вы делаете ставку, исключается? Как вы поступите?
      • АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ. От чего вы отказываетесь, сделав данный выбор? Что иное можно было бы сделать за те же время и деньги?
      • МУЛЬТИТРЕКИНГ. А можете ли вы одновременно реализовывать несколько стратегий сразу? Опасайтесь «выбора без выбора». «Влюбитесь по крайней мере дважды».
      • МИННАЯ РАСТЯЖКА. Назовите условия, которые вас разубедят — конкретные события, или сроки ненаступления событий, при которых вы пересмотрите текущее решение.
      • ПРЕЕМНИК. Что сделает ваш преемник, который гипотетически придет вам на смену?
      • СОВЕТ ЛУЧШЕМУ ДРУГУ. Что бы вы посоветовали сделать своему лучшему другу, если бы он оказался в вашей ситуации?

      Смотрите также

        Самая эффективная маркетинговая стратегия

        Предпринимателю по имени Маркус Шеридан достался «в наследство» гибнущий бизнес по установке бассейнов. Маркус нисколько не разбирался в бассейнах, был полным дилетантом в этой области. Бизнес погибал.

        03.08.2022

          Как превратить свою экспертность в онлайн-продукт

          Архитектор онлайн-школ Елена Карпова поделилась с Ассоциацией директоров по развитию секретами своего мастерства.

          06.07.2023

          Остались вопросы?

          Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.

          123100, Москва, Пресненская набережная,
          дом 12, Башня Федерация

          Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

          КОНТАКТЫ

          АДРЕС

          123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

          ООО «Стратегии устойчивого развития»
          ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

          Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.

          КОНТАКТЫ

          АДРЕС

          123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

          ООО «Стратегии устойчивого развития»
          ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

          Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.