Соловьёв Алексей Витальевич

Директор макрорегиона СЗФО, «Почта Банк»

Есть компании столь жесткие, как «армия», в которых все регламентировано, инициатива душится на корню. У сотрудников нет целостной картины происходящего, нет целевой установки компании, и возможности изменить что-либо (во благо компании) тоже нет. Из таких компаний молодежь бежит. Топ-менеджеры подобных компаний рады бы изменить ситуацию, да зачастую не знают как, либо совершают разовые попытки, а требуется системная работа «вдолгую» сразу по многим направлениям. Руководители подобных организаций вынуждены систематически переплачивать своим сотрудникам, потому что других поводов связать свое будущее с компанией менеджмент компании людям не предложил (не создал). И даже такая премия более опытных сотрудников не всегда удерживает. Вместе с тем, в «сложные времена» подобные компании умеют быстро собраться - «засучить рукава» и начать генерить повышенную продуктивность – на некоторое время этого запала хватает.
Есть другая крайность – «Бирюзовые организации». От менеджеров, ориентированных на такой подход, мне приходилось слышать, и не раз, - «…Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль...». В условиях российской действительности, попытки построить «бирЮзовую» компанию обычно приводят к появлению очередной «берЁзовой», к сожалению. Проблемы, как правило, две:

  • над очередным способом замотивировать/увлечь сотрудников думают чаще, чем над новым продуктом для клиентов, улучшением процессов, или над оптимизацией издержек;
  • недопустимо приводить компанию в ситуацию, где сотрудники возможность быть услышанными (во благо развития компании), возможность ответственно принимать часть управленческих решений на своем уровне, начинают воспринимать иначе, чем это изначально предусмотрено тонкой идеологией «сотруднико-ориентированной компании» - за этой чертой уже начинается анархия.
    Исходя из моего опыта, наиболее эффективный путь для компании, работающей в России, - брать все лучшее от первого и второго подхода (не сползая в крайности) и системно работать над изменениями с вовлечением в эту работу сотрудников организации. По итогам 2021 года под моим управлением сеть в СЗФО из 1600 точек продаж = 1700 сотрудников + 1300 Агентов.

Остались вопросы?

Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.

123100, Москва, Пресненская набережная,
дом 12, Башня Федерация

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

КОНТАКТЫ

АДРЕС

123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

ООО «Стратегии устойчивого развития»
ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.

КОНТАКТЫ

АДРЕС

123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация

ООО «Стратегии устойчивого развития»
ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.